МОУ "СОШ с.Идолга имени Героя Советского Союза А.А.Лапшова"
Саратовская обл., Татищевский р-он, с. Идолга
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Короткий номер (123) или номер 8 (4722) 739-171

    СУ СК РФ по Саратовской области

    8-(8452)-490-930

    ГУ МВД России по Саратовской области

    8-(8452)-99-55-62

     8-(8452)-74-12-27

    Уполномоченный по правам ребенка

    8-(8452)-210-058

    МЧС

    112

    + 7 (495) 400-99-99

    ГИБДД

    102

    Городской телефон доверия

    8-(8452)-737-473

    Единый телефон доверия 

    8-800-2000-122

    Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников носит комплексный характер. Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности школы от угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность, предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и воспитательного характера. Важнейшей задачей по безопасности в школе является формирование культуры безопасности обучаемых.

    Антитеррористическая безопасность обеспечивается охраной школы, пропускным режимом, наличием исправного и надежного ограждения, тревожной кнопки, видеонабледением, организацией дежурств работников школы, осуществлением инструктажа детей об их действиях при обнаружении сомнительных предметов в школе, в случае захвата в качестве заложников и др. Гимназия имеет паспорт антитеррористической безопасности.

    Правила  антитеррористической безопасности. 

    1. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

    3. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать службам предотвратить преступление или уменьшить его последствия.

    4. Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, не пользуйтесь лифтом.

    5. Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.

    6. В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

    7. Чтобы не сделать себя мишенью террористов-фанатиков, избегайте обсуждения политических дискуссий, демонстративного чтения религиозных изданий.

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • есть оценка возможных последствий теракта;

    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

    • включает план территории с потенциально опасными участками, схему охраны объекта с постами охраны, контрольно-пропускными пунктами;

    • приводится список мер обеспечения защиты помещений.

    Антитеррористическая комиссия является органом, осуществляющим координацию деятельности на территории муниципального района территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят: 

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Порядок приема сообщений, содержащих угрозу.

    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников, следующие действия:

    - Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    - По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

    - голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

    - темп речи: быстрая/медленная;

    - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шипилявое, с акцентом или диалектом;

    - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

    - Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса, другое).

    - Отметьте характер звонка – городской или междугородный.

    - Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

    - В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

    - Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

    - Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

    - Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

    - На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

    - Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

    - Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

    - Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

    - Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет 0 немедленно по его окончанию.

    - Не распространяйтесь о факте разговора и его содержания. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

    - При наличии автоматического определения номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

    - При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми:

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах: нельзя трогать спички, нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов, нельзя сушить возле них одежду, нельзя разводить костры без присутствия взрослых, нельзя забывать о включенных электроприборах, при пожаре сразу сообщать взрослым.

    Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.
    Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам: следить за детьми, чтобы они не играли с огнем, не нагревать предметы из неизвестного материала, не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети, не использовать горючие средства для разжигания костров, печей, тушить костры до конца, не поджигать сухую траву или тополиный пух, не кидать в урны горящие спички, не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой, не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами, не тушить загоревшиеся электроприборы водой, звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

    Общие требования пожарной безопасности:

    • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    • В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    • В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещено:

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель.Запрещено им пользоваться без необходимости.

    Действия при возникновении пожара:

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

    Cоблюдайте правила безопасности:

    • Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.
    • Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.
    • Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – «Стой», желтый – «Жди», зеленый – «Иди».
    • Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
    • Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
    • Не спешите, переходите дорогу спокойно.
    • Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
    • Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
    «Будь заметней пешеход»

    Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
    Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
    Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.
    На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
    В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
    Производители одежды, особенно детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они «работают», меньше, чем у фликеров.

    Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

    Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:
    1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
    2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
    3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.
    Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

    ВАЖНО! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, берегите своих детей, приобретите детям светоотражающий элемент!

    Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах!

    Световозвращающие элемент позволяет лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду.

    Световозвращающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде, они входят в дизайн моделей многих популярных марок, также их можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен и не портит внешний вид одежды. Большой популярностью пользуются фликеры — специальные детали для детей и подростков.

    Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.

    Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время. Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно – транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей. 

    В гимназии ведётся систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения, с целью привлечь внимание школьников к безопасности на дорогах. 

    Маленький пассажир- большая ответственность!
     Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.
       Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле — среднее место на заднем сиденье.
    Самое небезопасное — переднее пассажирское сиденье. Места сзади на 59-86% безопаснее, чем передние сиденья, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем сбоку.
    С начала 2022 года, дети-пассажиры в возрасте до 12 лет, стали участниками 4 437 ДТП, в которых погибло 179 детей и 4 731 были ранены. В каждом пятом таком ДТП, водители нарушили правила перевозки детей. При этом необходимо отметить, что при нарушении правил перевозки, наибольшая тяжесть последствий характерна для ДТП, в которых ребенок перевозился на переднем пассажирском сиденье.

    Позаботьтесь о сохранении здоровья ваших детей, используя детские удерживающие устройства и ремни безопасности!

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
    Безопасность на водоемах в летний период.

     Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

       Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения. Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

    Во-вторых, при купании запрещается:

    - заплывать за границы зоны купания;

    - подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;

    - нырять и долго находиться под водой;

    - прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;

    - долго находиться в холодной воде;

    - купаться на голодный желудок;

    - проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;

    - плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);

    - подавать крики ложной тревоги;

    - приводить с собой собак и др. животных.

    Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

       КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами - «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

       Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

        УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!

       В связи с наступлением теплой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период Государственная  инспекция по маломерным судам Главного  управления МЧС России по Саратовской области обращается к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

       Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

    Прокуратура окна.

    Прокуратура пляж.

    Ребенок- самый ценный пассажир!

    Дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Дети-пассажиры не имеют возможности повлиять на развитие ситуации на дороге, поэтому с самого рождения о безопасности ребенка должны заботиться его родители.

    Отправляясь на автомобиле в дальнее путешествие либо в ближайший парк на прогулку, родители обязаны помнить, что Правила дорожного движения предписывают перевозить детей в возрасте до 12 лет с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
    По данным анализа статистических данных состояния детского дорожно-транспортного травматизма в Саратовской области за первое полугодие текущего года зарегистрировано 78 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров в возрасте до 16 лет, в которых 90 несовершеннолетних пассажиров получили ранения различной степени тяжести и 2 детей погибли.
    В период с 18 по 22 июля 2022 года региональная Госавтоинспекция проводит профилактическое мероприятие «Самый ценный пассажир!», направленное на предупреждение ДТП с участием детей-пассажиров, снижения тяжести последствий, а также привлечения внимания общественности и родительской аудитории к проблемам детского дорожного травматизма, а также выявления и пресечения правонарушений водителями Правил дорожного движения, в том числе, в части использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
    Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле с помощью детского удерживающего устройства, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении или ударе при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

    Вместе с тем, родители должны позаботиться не только о грамотном выборе детского удерживающего устройства и фиксации ребенка в нем. Также необходимо правильно выбрать наиболее безопасное место в салоне автомобиля, где будет размещаться маленький пассажир.

    Эксперты в области безопасности дорожного движения неоднократно отмечали, что самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле - среднее место на заднем сидении. Самое небезопасное - переднее пассажирское сиденье, - это, в частности, подтверждается многочисленными испытаниями и краш-тестами, которые неоднократно проводились как за рубежом, так и в России. На переднее пассажирское сиденье детское автокресло ставится в крайнем случае, а если оно обращено против направления движения, то обязательно при отключенной подушке безопасности. 

    Маленький пассажир – это всегда повышенная ответственность. Даже самому аккуратному водителю следует быть предельно осторожным, если на заднем сиденье находится ребенок. Поэтому важно позаботиться не только о подходящем автокресле, но и скорректировать манеру езды, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно и безопасно. К сожалению, многие родители не делают ни одного, ни другого.

    Дорогие родители! Никогда не экономьте на безопасности. Даже если вы везете детей в места, расположенные в непосредственной близости от вашего дома.. Жизнь и здоровье вашего ребенка бесценны. Уж лучше один раз переплатить за нехитрые меры безопасности и предотвратить трагедию, чем раскаиваться всю жизнь в том, что когда-то пожалели денег на несколько вещей, которые, возможно, могли бы все исправить.


    Уважаемые родители! Не подвергайте своих детей опасности, пристегните их в автомобиле и сами используйте ремни безопасности. Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ОСЕННЕ - ЗИМНИЙ ПЕРИОД

    Безопасность на водных объектах в осенне-зимний период важна. Берегите свою жизнь! Помните! Выход на лед - это опасность для жизни.

    Какие опасности подстерегают нас на льду? 

    1.Тонкий лед.

    Чтобы без риска находиться на льду, толщина его должна составлять не менее 10-12 сантиметров. 

    2. Промоины, проталины, полыньи, лунки.

    Промоины образуются на реках с быстрым течением и в местах, где бьют родниковые воды или впадают ручьи. На больших площадях подламывают лед теплые воды, сбрасываемые в водоемы промышленными предприятиями. Слаб лед в местах, где в него вмерзли ветки, камыш, доски, или другие предметы.  Опасайтесь таких мест!

    3. Шалости на льду.

    Часто у обрывистых берегов и озер ребята устраивают горки. Скатываясь на санях или лыжах, при быстрой езде трудно затормозить или свернуть, даже заметив впереди опасность – прорубь или пролом. Многие дети носятся на коньках или санках по льду, который трещит и прогибается. Они считают это проявлением героизма, не сознавая страшной опасности подобной забавы.

     Ежегодно региональные власти совместно с МЧС устанавливают сроки запрета выхода и выезда на лед. В это время выход на лед опасен для жизни!

    Уважаемые родители!
    Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
    Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.
    Чтобы избежать опасности, запомните:
    • осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
    • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
    • переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
    • лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
    • крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
    Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
    • не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
    • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
    • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
    • выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
      В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
    Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Региональные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie